Добро пожаловать, Гость !
главная | новости | регистрация | вход
форма входа
навигация
категории
Новости Hardware [36]
Последние новости из мира Hardware.
Новости Software [22]
Последние новости из мира Software.
Новости в Мире [54]
Последние новости из мира не относящиеся к Hardware, Software.
Интересные статьи [0]
опрос
Вы встречались с людьми, с которыми познакомились в Интернете?
Всего ответов: 16
поиск
реклама
 
статистика
-=[информ-портал]=-
Главная » новости » Новости Hardware

Графические мультипроцессорные системы: Стоят ли они того?
Протестировав все современные наиболее производительные мультипроцессорные системы потребительского класса, мы, к сожалению, вынуждены сделать тот же вывод, что ранее: состояние технологий multi-GPU по-прежнему далеко от идеала.
 Многочиповые графические подсистемы сегодня не обеспечивают максимальной производительности во всех случаях даже в нашем наборе тестов, а ведь общее количество игр, присутствующитх на рынке, на порядки больше. Иными словами, даже вложив свыше $1000 и надеясь получить в обмен на эту сумму максимально возможную производительность, энтузиаст имеет немалые шансы испытать разочарование, увидев, что производительность в его любимой игре не выросла ни на йоту или даже упала. Более того, карта, позиционируемая Nvidia на замену морально устаревшего GeForce 8800 Ultra, в некоторых случаях оказалась не в состоянии опередить гораздо более дешёвый GeForce 8800 GTS 512MB или показала над ним несущественное превосходство; впрочем, это же в полной мере относится и к ATI Radeon HD 3870 X2. Лидером Nvidia GeForce 9800 GX2 назвать можно, но во многом формально – 100% превосходства над предыдущим флагманом 3D он не обеспечивает.

Итак, чего же следует ожидать энтузиасту компьютерных игр от современных платформ multi-GPU, предлагаемых ATI и Nvidia? Увы, проще сказать, чего ожидать не следует. А ожидать не следует, в первую очередь, стабильной и безотказной работы, по крайней мере, с текущими версиями драйверов. Приобретая пару Nvidia GeForce 9800 GX2, или несколько ATI Radeon HD 3870/3870 X2 сейчас, следует отдавать себе отчет в том, что вы непременно столкнетесь не только с отсутствием прироста производительности в ряде случаев – будьте готовы столкнуться и бороться с нестабильной работой, зависаниями, визуальными артефактами, а также перегревом системы.

Почти всегда более выгодной покупкой будет одиночный видеоадаптер, пусть и несущий на борту два ядра, по крайней мере, если ваш монитор не поддерживает разрешений свыше 1920х1200. Будет ли вашим выбором ATI Radeon HD 3870 X2 или Nvidia GeForce 9800 GX2 – зависит исключительно от того, в какие игры вы играете, и какие из них лучше поддерживаются одним из разработчиков. Отдельно стоит отметить Call of Juarez - Nvidia GeForce 9800 GX2 стал первым одиночным видеоадаптером, который смог обеспечить в этой игре приемлемый уровень производительности при максимальных настройках детализации. Однако GeForce 9800 GX2 существенно дороже ATI Radeon HD 3870 X2: $599/$649 против $449. Он также обладает худшими шумовыми характеристиками и более высоким уровнем энергопотребления и тепловыделения. Впрочем, нельзя не скзаать и о том, что двухчиповое детище Nvidia во многом обязано лучшей совместимостью широкой распространённости программы Nvidia “The Way It’s Meant To Be Played” среди разработчиков игр, что может быть решающим фактором для игрока.

Если же вы являетесь счастливым обладателем монитора с диагональю 30” и разрешением 2560х1600, то в этом случае ситуация следующая: система ATI 4-way CrossFireX превосходит аналогичное решение Nvidia или показывает сопоставимые с ним результаты, обеспечивая приемлемую производительность в Battlefield 2142, BioShock, Half-Life 2: Episode Two, The Elder Scrolls IV: Oblivion и Сompany of Heroes: Opposing Fronts. Платформа Nvidia GeForce 9800 GX2 Quad SLI, в свою очередь, лидирует в Call of Duty 4, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Tomb Raider: Legend. В остальных играх оба четырёхпроцессорных комплекса либо работают некорректно, либо не обеспечивают комфортного уровня производительности в разрешении 2560х1600. Итого, счёт 5:3 в пользу AMD/ATI при лучшей совместимости, масштабируемости и меньшем количестве технических проблем для пользователя.

В целом, ситуация на рынке систем multi-GPU не слишком изменилась с момента появления технологии Nvidia SLI. Конечно, существенные улучшения есть, но они носят локальный характер. Глобально же «детские болезни», присущие гомогенному multi-GPU так и остались неизлеченными, и мы склонны считать, что в ближайшее время кардинальных изменений в этой сфере не произойдет, ведь новые игры, требующие программной оптимизции, будут появляться и далее. Иными словами, при текущей архитектуре системам multi-GPU не суждено достичь состояния стопроцентной зрелости в принципе.

Что касается Nvidia GeForce 9800 GX2, то он повторяет все достоинства и недостатки Nvidia GeForce 7950 GX2, разумеется, с поправкой на новые технологии. Некоторые из них имманентно присущи новинке в силу особенностей современного воплощения multi-GPU, а некоторые будут исправлены в ближайшем будущем – в частности, будет реализвоана поддержка многомониторных конфигураций в режиме SLI. С точки зрения игрока, располагающего суммой свыше $600 это неплохой выбор – в худшем случае карта обеспечивает производительность на уровне Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB, что весьма хорошо, а при наличии оптимизаций в драйверах она способна показать непревзойденный результат. Тем не менее, игрокам, уже располагающим Nvidia GeForce 8800 Ultra, торопиться пока не стоит.

Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB – первая видеокарта модели 9800 GX2, попавшая к нам лабораторию – отличается от своих конкурентов от других производителей исключительно наклейкой на систему охлаждения, поскольку данные продукты производятся под надзором Nvidia на мощностях одного из крупных контрактных производителей. С одной стороны это означает, что Bliss 9800 GX2 1024MB столь же хорош, как и аналоги от других поставщиков, с другой стороны, мы должны констатировать у него отсутствие каких-либо уникальных особенностей. Хотя Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB в целом произвёл на нас хорошее впечатление, хотелось бы обратить внимание на весьма бедный комплект поставки: несмотря на то, что GeForce 9800 GX2 имеет качественный постпроцессор для HD видео, производитель не поставил в комплекте ни программного HD плейера, ни, тем более, HDMI кабеля для подключения к телевизору. В общем и целом, Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB отличная карта высокого ценового диапазона, однако, не ждите от неё богатого комплекта поставки: бесплатная копия игры Tomb Raider и пара переходников – то, на что вы можете рассчитывать.

Gainward Bliss 9800 GX2 1024MB: достоинства и недостатки
Достоинства:
 Лучшая производительность в играх при наличии программной оптимизации
 Широкий выбор режимов FSAA
 Великолепное качество анизотропной фильтрации
 Аппаратная поддержка декодирования HD-видео
 Поддержка вывода звука по HDMI
 Поддержка PCI Express 2.0
 Неплохой разгонный потенциал
Недостатки:
 Производительность на уровне Nvidia GeForce 8800 GTS 512MB в случае  отсутствия программной поддержки SLI
 Все недостатки, свойственные современным платформам multi-GPU
 Отсутствие поддержки мультимониторных конфигураций в режиме SLI
 Высокий уровень энергопотребления
 Высокий уровень тепловыделения
 Высокий уровень шума
 Большие габариты
 Большая масса
 Весьма бедная комплектация
 Высокая цена



Источник: http://overclockers.ru/lab/28795_5.shtml
Категория: Новости Hardware | Добавил: goldpic (30.04.2008)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Хостинг от uCozgoldpic.at.ua 2007-2024 ©