Уязвимость в системе онлайн-банкинга британского банка HSBC ставила под
угрозу состояние счетов свыше 3 миллионов клиентов. Об этом заявила группа
исследователей из университета Кардиффа, сообщает сайт vnunet.com.
По словам исследователей, система онлайн-банкинга была уязвима, по меньшей
мере, в течение двух лет. Любой злоумышленник, используя брешь, мог взломать
счет клиента за 9 попыток. Эксперты планировали дать полный отчет об
обнаруженной уязвимости в журналах по вопросам безопасности до конца года,
однако сделать заявление о проблеме решили уже сейчас.
«Бизнес банков — это хранение ваших денег, и если они говорят, что деньги в
безопасности, вы полагаете, что это так. Однако, пока существует эта уязвимость,
клиенты рискуют», — заявила руководитель кардиффских исследователей Антониа
Джонс (Antonia Jones).
Использование уязвимости подразумевает считывание логов клавиатуры. Кейлогеры
могут быть установлены как в виде технических устройств (как это было в случае с атакой на банк Sumitomo Mitsui), так и в
виде вредоносных программ.
«Предполагаемая незакрытая брешь — не единственная, об использовании которой
преступниками нам известно. Это крайне изобретательная атака, которая может
потребовать изрядного сосредоточения на конкретной жертве. По этой причине это
не похоже на выгодный для преступников способ. Онлайн-мошенничество через
систему интернет-банкинга HSBC существенно ниже среднерыночных показателей, и мы
удовлетворены тем, что наши клиенты достаточно защищены», — заявил
пресс-секретарь HSBC.
|