Британское Управление финансовых услуг (FSA) предупредило банки о том, что
они должны оказывать более активную помощь клиентам при проведении онлайновых
операций. FSA особо отметило, что в настоящее время операции такого рода
сопряжены с существенным риском, сообщает сайт The Register.
По данным отчета по финансовым рискам за 2006 год, подготовленного служащими
FSA, половина активных интернет-пользователей «чрезвычайно» или «очень»
озабочены риском, сопряженным с онлайновыми транзакциями. Агентство NMG
Financial Services Consulting/IPSOS провело для FSA специальный тематический
опрос. Его результаты свидетельствуют о том, что пользователи онлайновых
банковских услуг принимают меры для защиты от мошенничества. Основным
инструментом защиты является специализированное защитное программное
обеспечение. При этом около четверти пользователей подобного ПО не знают, когда
в последний раз обновляли его, или обновляют его нерегулярно.
Пять процентов пользователей онлайновых банковских услуг вообще не защищают
свой компьютер какими-либо программами. В числе главных причин, по которым эти
пользователи пренебрегают защитным ПО, указаны его высокая стоимость, отсутствие
нужды в нем или непонимание того, как с ним работать.
Условия договоров многих банков отражают положения добровольного Банковского
кодекса. В его последней версии, выпущенной в марте 2005 года, пользователям
рекомендуется устанавливать антивирусное программное обеспечение и персональные
межсетевые экраны.
95 процентов респондентов исследования по заказу FSA уверены, что, по меньшей
мере, часть ответственности за безопасность операций должна лежать на банках. 45
процентов опрошенных считают, что безопасность онлайновых операций лежит
исключительно на банках.
По данным британской платежной ассоциации APACS, убытки от мошеннических
операций в сфере онлайн-банкинга в первые шесть месяцев 2005 года составили 14,5
миллионов фунтов. Несмотря на относительно небольшой размер ущерба, следует
учитывать его троекратный рост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
Тогда ущерб от мошеннических операций составил около 4 миллионов фунтов.
Исследование FSA показало, что если банки попытаются возложить ответственность
за финансовые потери от подобных действий только на клиентов, от банковских
интернет-услуг откажутся 77 процентов пользователей.
«Большинство клиентов признают, что несут некую ответственность за
безопасность, но при этом не всегда следуют своим обязательствам. Чтобы
справиться с убытками от мошеннических операций, банкам необходимо продолжать
укреплять безопасность. Это укрепление должно включать в себя и оповещение
клиентов о важности их собственной защиты», — заявил руководитель сектора FSA по
финансовым преступлениям Филипп Робинсон (Philip Robinson).
|